УГМК поборется за рынок шахтного оборудования
Материалы выпуска
УГМК поборется за рынок шахтного оборудования Рынок Из-за простоя оборудования металлурги теряют более $250 тысяч в год Рынок Трубные компании перестали измерять продукцию в метрах и занялись наукой Инновации Всё в дом: УГМК будет лить свинец из промышленных отходов Инновации
Рынок Екатеринбург,
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
УГМК поборется за рынок шахтного оборудования
Шадринский автоагрегатный завод (ШААЗ, входит в УГМК) выпустил пилотный образец 10-тонной шахтной погрузочно-доставочной машины. До сих пор в России такого оборудования не производили.
Пилотный образец собирали в том же цехе ШААЗа, где модернизируют тепловозы. В будущем для сборки выделят новый цех.

Выпуск нового погрузчика анонсировали на Иннопроме-2018. «Самое большое достижение УГМК в этом году — вот эта машина, — заявил в июле генеральный директор металлургической компании Андрей Козицын. — Сейчас для погрузки и транспортировки руды в шахтах российские предприятия используют импортную продукцию, в основном Caterpillar. Машина, над которой курганский ШААЗ работает вместе с чехами, должна получиться не хуже по эксплутационным характеристикам».

После обкатки на Гайском ГОКе агрегаты запустят в серийное производство. На первых порах курганский завод будет выпускать погрузчики для предприятий УГМК, потребности которых оцениваются в 150–200 машин в год.

Для этого в 2019 году откроют новый цех. «В планах на следующий год выпустить пять таких же машин», — рассказал генеральный директор ШААЗ Андрей Попов.

Разрабатывали ПДМ10-УГМК Ferrit — так официально называется погрузчик — чешские инженеры.

«Для нашего завода, как и для ШААЗа, эта машина — первая. Ferrit производит горное и шахтное оборудование, но другого типа. В техзадании УГМК упор сделали на простоту конструкции — чтобы технику легко было эксплуатировать. Инженеры эти требования учли», — рассказал исполнительный директор компании Ferrit Петр Мохелник.

Конструкторскую документацию разрабатывали в течение года. Основные элементы — гидравлические узлы, электронику — поставляет чешская компания, двигатель — компания «КАММИНЗ КАМА» (совместное предприятие ПАО «КАМАЗ» и Cummins Inc.). На Шадринском заводе изготавливают детали кузова и собирают машину.

На сборку пилотного образца ушло два месяца.

Параллельно будут проектировать погрузчики большей грузоподъемности. «До 2023 года Ferrit планирует разработать для ШААЗа линейку из пяти типовых моделей: помимо уже выпущенного 10-тонника, будут машины грузоподъемностью 14 и 17 тонн, и два самосвала — на 30 и 45 тонн», — рассказал Мохелник. Представитель Ferrit сообщил, что чешский завод планирует создавать каждый год по одному прототипу серийной техники,

После освоения новых моделей ШААЗ будет выпускать до 50 машин в год. «Такая техника работает без перерывов и выходных, в круглосуточном режиме. Срок службы одной машины — пять лет. Потом она просто отправляется в утиль», — пояснил советник технического директора ШААЗа Александр Фомин.

Пилотный образец из Шадринска на Гайский ГОК доставят автомобильным транспортом. В дальнейшем погрузчики будут отправлять заказчикам по железной дороге.

Сумму инвестиций в создание новой техники на УГМК назвать отказались — ссылаются на коммерческую тайну. Также руководство предприятия не готово пока озвучить итоговую цену машины. «Считать будем месяца через три, когда машина пройдет обкатку», — сообщил гендиректор ШААЗа. Аналогичная техника Caterpillar — главного конкурента — стоит около 32 млн рублей.

Одним из главных преимуществ по сравнению с западными аналогами на ШААЗе называют удобство эксплуатации. «В нашей машине минимальное количество электроники. Это связано с условиями работы: в шахтах повышенная сырость, пыль, агрессивная среда — системы начинают сбоить», — пояснил советник технического директора ШААЗа. Обслуживать технику будут сервисмены из Шадринска, здесь же организуют склад запчастей.

В перспективе погрузчики, которые выпускает Шадринск, выйдут на открытый рынок. «Машина конкурентоспособна, спрос на нее будет», — уверен Петр Мохелник. Завод планирует поставлять технику как российским предприятиям, так и горным компаниям в других странах.