«Понимать задачи клиента». Секреты успеха от председателя Правления банка
Материалы выпуска
«Понимать задачи клиента». Секреты успеха от председателя Правления банка Решения Как быть, если вы должны сразу нескольким банкам. Инструкция Рынок Webbankir ищет партнеров для системы онлайн-кредитования в малой рознице Новости партнеров Петр Морсин, «Бинбанк»: «У крупного банка есть возможность развиваться, а не только выживать» Рынок Кризис позади: страховой рынок в России в 2017 г. вырастет на 10-15% Экспертиза В екатеринбургских банках выросли ставки по вкладам в рублях Рынок Эксперт Бинбанка рассказал о ситуации в сфере МСБ Рынок
Решения Екатеринбург,
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
«Понимать задачи клиента». Секреты успеха от председателя Правления банка
До нового года остались считанные дни. В это время принято подводить итоги и строить планы на будущее.

Председатель Правления банка «Урал ФД» Алексей Вырков рассказал о том, каким был 2018 год и первый год работы пермской финансовой компании на рынке Екатеринбурга.

— Какими успехами может похвастать банк «Урал ФД», чем запомнился уходящий год?

Это был интересный год. Как бы нас не ограничивали макроэкономические факторы, мы развивались и выросли по многим показателям. Почти в два раза увеличился объем выдачи кредитов по банку за 11 месяцев. По объемам выданных ипотечных кредитов за первое полугодие банк «Урал ФД» оказался одним из 30 лучших ипотечных банков в стране. На 12% вырос чистый непроцентный доход банка. Комиссионные доходы в розничном сегменте так же выросли на 26%, на 33% увеличились доходы от выдачи банковских гарантий. Учитывая все инвестиции и отчисления в резервы, чистая прибыль за этот год составила около 100 млн рублей.

В сравнении с 2017 годом, было открыто на 17% больше расчетных счетов. Выход в Екатеринбург также оказался удачным. По нашим расчетам в этом году к нам пришло 200 уникальных корпоративных клиентов, а кредитный портфель вырос до 300 млн рублей.

Мы запустили сервис дистанционной выдачи банковских гарантий. Сейчас этой услугой могут воспользоваться предприниматели практически из любого города страны. Успех этого сервиса подтвердил востребованность и конкурентоспособность наших продуктов. Сейчас мы знаем, что можем спокойно конкурировать с сильными местными игроками на новых для нас территориях.

Конечно, всё это заметили и внешние эксперты. Совсем недавно Moody’s — международное рейтинговое агентство — повысило рейтинги банка до уровня b2.

— Недавно офис «Урал ФД» открылся в Новосибирске. По какому принципу выбираются города для представительств банка? И где еще собираетесь открыться?

Наш банк предоставляет услуги для бизнеса, поэтому нам интересны города с высоким уровнем предпринимательской активности. В ближайшие три года планируется открыть офисы еще в семи городах. Среди них Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Самара, Ростов, Краснодар.

— Такая территориальная экспансия наверняка требует немалых вложений. Сколько денег требуется на открытие одного офиса?

Мы несем минимальные затраты на открытие офисов, делаем офисы облегченного формата. Они предназначены для знакомства с банком и выполнения каких-то повседневных дел. Например, в офисе можно провести переговоры с партнерами, распечатать документы, решить какие-то вопросы, требующие личного присутствия клиента.

Здесь же мы проводим обучающие мероприятия, направленные на развитие бизнес-компетенций. Наши клиенты могут бесплатно посещать семинары по изменению законодательства в налоговой сфере и бухгалтерском учете, построению бренда компании, продвижению его в социальных сетях и т.д. Клиентам идея совместного обучения пришлась по душе. Мы вместе растем и достигаем новых успехов.

А инвестируем мы в первую очередь в развитие технологической платформы банка в целом, совершенствование бизнес-процессов и дистанционных каналов обслуживания. В 2018 году был существенно модернизирован интернет-банк для корпоративных клиентов «Урал ФД». В 2019 году мы планируем войти в ТОП-15 лучших интернет-банков для бизнеса в России по версии Markswebb.

— Какие услуги особенно пользуются спросом у ваших корпоративных клиентов?

Мы стараемся максимально удовлетворять запросы наших клиентов. Бизнес нуждается в качественном расчетном обслуживании, функциональном интернет-банке и мобильном банке, в скорости исполнения операций, в оперативном решении вопросов, связанных с предоставлением банковских гарантий. Очень важен индивидуальный подход при рассмотрении кредитных сделок: готовность разбираться в особенностях бизнеса клиента и давать качественную обратную связь.

В нашей линейке РКО представлены пакеты для бизнеса на разных стадиях его развития с оптимальным набором опций и возможностей, начиная с вариантов без абонентской платы.

Мы быстро выдаем госгарантии для участия в тендерах — можем решить эту задачу в течение одного дня. Огромный объем информации сейчас мы получаем и проверяем дистанционно, так же удаленно подписываем документы.

Несмотря на экономические трудности, наши клиенты продолжают привлекать у банка заемные средства на финансирование инвестиционных проектов.

Учитывая запросы корпоративных клиентов, в 2019 году мы планируем запустить проект по аренде онлайн-касс. Идея состоит в том, что некоторые затраты можно переложить на будущие периоды.

— Давайте подведём итог. Каким должен быть региональный банк, чтобы в непростых современных условиях успешно конкурировать с другими игроками финансового рынка?

Главные качества любого успешного банка — это знание и понимание задач клиента, готовность непрерывно учиться и развиваться. Банк «Урал ФД» полностью соответствует этому определению.

Мы активно вкладываемся в развитие дистанционных каналов обслуживания, следим за инновациями и трендами отрасли, анализируем опыт лучших ее представителей, ищем и осваиваем новые перспективные рынки. При этом всегда помним про родной регион и интересы наших пермских предпринимателей и жителей края.

О правильности выбранной стратегии развития банка свидетельствуют наши финансовые результаты. Мы уверены, что наступающий 2019 год станет годом новых возможностей и успехов.